пятница, 12 февраля 2010 г.

Мишпатим сегодня

Сегодня с самого утра мне не по себе... А стоило только пойти в супермаркет за яблоками. Впереди меня стоял улыбчивый парень-араб, помог поднять мои рассыпавшиеся яблоки. Мимо проходил парень в кипе, практически толкнул араба плечом с приговором "Вся страна сплошные арабы!". Я думала, что провалюсь от стыда... В очереди за мной стояла женщина с сыночком лет четырнадцати. Я замешкалась с оплатой и в результате услышала много криков в свой адрес от неё самой и её "мальчика", и другие люди в очереди к ней присоединились. Я всё понимаю: шабат и домой хочется... А у меня испорченное настроение на целый день, а может и на неделю. Пришла я домой и не в состоянии написать ни строчки. Какая может быть недельная глава из Торы, когда я свою недельную порцию хамства уже получила! Но что это? Вот это да! Недельная глава-то у нас Мишпатим. Перечитала заново знакомый текст: "И вот законы (мишпатим), которые ты предложишь им..."
Сразу после 10 заповедей идут конкретные пояснения. Что значит "не убей"? А если случайно? А что мне за это будет? А поясните? А как себя вести с пришельцами, вдовами, сиротами? С рабами или теми, кто от нас зависит? А если кто-то стоит чужой напротив меня?
"Не разноси ложного слуха... не следуй за большинством на зло... Если увидишь осла врага твоего лежащим под ношею своею, то не оставляй его... И пришельца не притесняй..." И ещё очень много полезной информации нашла я там. Так Всевышний пытался воспитать народ, который только вышел их физического и духовного рабства.
Хорошо бы всем прочитать эту главу сегодня, и все бы дружно сказали: "Сделаем и Послушаем!!!"
А я закончу фразой, которую Анна Франк написала в своем дневнике около 70 лет назад: "Как замечательно, что никому не нужно ждать и одной минуты для того, чтобы исправить этот Мир".
Будьте добры к людям! Мир будет лучше и светлее!
Шабат Шалом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий